Пятница, 18.01.2019, 14:03
ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ САЙТ "ПОКРОВ"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
музыка
Категории
Событие [7]
Значимые события и важные даты в жизни Православной Церкви и нашего прихода
Азы православия [27]
Статьи об основах православной веры и нравственности
Праздники [4]
Сведения о православных праздниках: история, богословский смысл, традиции празднования
Слово пастыря [24]
Проповеди православных пастырей
Творчество наших прихожан [7]
Литературные опыты наших прихожан
КАТАЛОГИ
НАШ ПАРТНЕР
Православный центр реабилитации наркозависимых
 Каталог статей
Главная » Статьи » Слово пастыря

СВ. ПРАВ. ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 23 ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
ГАДАРИНСКИЙ БЕСНОВАТЫЙ (Лк. 8, 26-39)
 
 
И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
 
Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
 
Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что' Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
 
Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
 
Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него.
 
И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
 
Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
 
Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
 
Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
 
И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
 
Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
 
И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.
 
Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:
 
возвратись в дом твой и расскажи, что' сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.  
 
 
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
 

Изшедшу же Ему (Иисусу Христу) на землю,
срете его муж некий от града, иже имяше бесы от лет многих,
и в ризу не облачашеся, и во храме не живяше, но во гробех (Лк. 8, 27)


Автор проповеди - св. Иоанн КронштадтскийВы слышали, возлюбленные братья, читанную сегодня евангельскую повесть о бесноватом в Гадаринской стране и исцелении его Иисусом Христом? Слышали, как бесы мучили несчастного человека и как он бедственно влачил свою жалкую жизнь? Видели божественную власть Иисуса Христа над бесами, над целым легионом их, т. е. над несколькими тысячами, вселившимися в несчастного человека? Видели внезапную погибель множества животных, так называемых нечистых, в которых вошли бесы по дозволению Спасителя (Лк. 8, 26-39)? Вникнем тщательно в эту повесть и возьмем себе урок из нее: она рассказана для нашего назидания.

Бесноватые были прежде, они есть и ныне; только ныне, в новой благодати, бесы действуют скрытнее и хитрее, чем в то старое время, когда сила и власть их над людьми не была еще торжественно сокрушена и им было гораздо более простора в мире. И теперь, впрочем, бешеных людей очень, очень много. Кому из нас не известен нынешний род бесноватых или бешеных пьяниц? Не удивляйтесь, что я называю пьяниц бесноватыми: они действительно таковы. Кто не слышал и кто не знает, как они, - если они мужчины и женаты, - терзают и мучают - уж не говорю сами себя - своих жен и если есть на беду дети, то и детей своих; так, по действию бесовскому, они нередко или сами в петлю бросаются, или доводят до смерти жен своих и детей своими побоями и терзаниями; и чего-чего не терпит иная жалкая женщина от пьяного мужа или дети от пьяного отца! Недостанет сил оплакать несчастий в том доме, где заведется пьяница: ад, истый ад делается в нем, каждый день слезы и стоны. Пьяница всякий день пьянствует и все тащит из дома, чтобы пропить. О ужасная страсть! Ужасное бешенство! Кто тут виноват? Конечно, сам пьяница, дошедший до этого демонского состояния через свою алчность к вину. Всякого больного можно лечить, а пьяницу и лечить ничем нельзя, если он сам не захочет решительно бросить пьянство и не обратится всем сердцем к помощи Господа Иисуса Христа, Который один Своей благодатью может уврачевать эту ужасную, гибельную страсть. Мне приходилось видеть многих пьяниц; между ними я видел некоторых совершенно исцелившимися благодатью Христовой, к помощи которой они сами усердно прибегли; но многих и я видел, и вы видели погибшими ужасной кончиной, без покаяния, самоубийством или опивством.

Итак, говорю, что я видел многих пьяниц совершенно исцелившихся благодатью Христовой, которой они искренне искали и которую получили, а это дает мне повод сказать в назидание всем пьяницам: ищите усердно помощи у Спасителя и Он непременно спасет вас, прогонит из вас бесовское полчище, которое вселилось в вас за ваше невоздержание, нерадение о себе, за леность и холодность к молитве, за маловерие и неверие, за удаление от Бога и от Церкви...

Но я видел и настоящих бесноватых, в которых вселились бесы по неисповедимым судьбам Божиим и производили в них умственное помешательство, произносили чрез них страшные хулы, сквернословие, - видел, как ужасно бросали они одного несчастного из угла в угол или нудили его лезть на стену и прочее. Таковых, думаю вместе с апостолом, Бог предал сатане на измождение плоти, да дух спасется (1 Кор. 5, 5). Но такие бесноватые были, конечно, в состоянии невменяемости: они не сознавали, что делали. А пьяницам вменяются их действия, ибо они ума и свободы действия не лишаются, и с них взыщется за их пьянство и за их безобразия. Пьяницы Царствия Божия не наследят (1 Кор. 6, 10).

Но есть, братья, другой род беснующихся - это люди злые, раздражительные, гневливые. Видели вы гневливых, сердитых, злых людей? Как они нехороши в гневе! И Писание говорит: Муж ярый не благообразен (Притч. 11, 25). Как безобразится у них все лицо! Какие сверкающие, как у лютых зверей, глаза, в которых видны злоба и ярость! Все мы бываем раздражительны, все склонны к гневу, и потому все должны в покаянии просить у Господа духа кротости, смирения и терпения. Не мстите за себя, возлюбленные, - увещевает апостол, - но дайте место гневу Божию, ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим. 12,19). Есть еще несколько видов тихого - молчаливого или злоречивого - беснования: таково беснование людей завистливых, которых снедает чужое счастье или благосостояние и которые или в молчании страдают душой, видя счастье ближних, или поносят, клевещут на тех, коим завидуют.

Есть беснование скупых, алчных до денег, которые для прибыли и умножения их готовы на всякую неправду и из-за утраты их готовы наложить на себя руки и у которых демоны до того ожесточили сердце, что они не трогаются никаким - ни частным, ни общественным бедствием, которые, видя голодных, нагих, больных, искалеченных, проходят всякий день мимо и не дадут ни копейки, тогда как у них сокровищницы переполнены дарами Божиими. Не бешенство ли это, хотя подверженные ему спокойно ходят всякий день мимо несчастных и не считают того грехом?

Есть бешенство плотской страсти; одержимые им впадают в тоску и отчаяние, если не удовлетворяются их страсти, или решаются на самые позорные действия ради ее удовлетворения или - нередко - и на самоубийство. Чтобы не одолела эта или другие бешеные страсти, надобно обуздывать их в самом начале; когда они усиливаются, тогда крайне трудно совладеть с ними, да без содействия благодати и невозможно.

Есть еще мания картежная, когда люди спокойно проводят за картами вечера и ночи, убивая дорогое время, а на дела Божий не взирают, на душу свою, на спасение ее не обращают внимания, о покаянии и добродетели нимало не радеют.

Есть мания, или страсть, к зрелищам. Есть люди, которые наяву и во сне бредят театром, рукоплещут до усталости театральным знаменитостям, тогда как в церковь заходят только раз или два в год, и то для того, чтобы позевать.

Есть мания боязни, страха суетного, когда человек боится подобных себе или всего окружающего боится, всех подозревает в злых умыслах или вообще предполагает во всех недобрые мысли, намерения; мания брюзгливости, когда считают нечистыми всех и все и десять или двадцать раз перемывают вещь, к которой прикоснулся сторонний человек.

Есть еще у людей мания, или беснование, которое боится или отвращается Церкви, богослужения, псалмопения и чтения слова Божия, вообще святыни: ни за что их не убедишь прийти в церковь; поведешь - вырвутся и убегут или уклонятся под разными благовидными предлогами - такое бывает отчуждение от Бога и храма Его святого! Сюда же принадлежит беснование нигилизма, отвергающее все святое, все истины Откровения, все, что дорого для разумного существа, особенно для христиан, что утешает, укрепляет, украшает и возвышает человека.

Есть беснование срамословия, сквернящее сердце, и душу, и уста сквернословов, замечаемое преимущественно в простом народе, и особенно между нижними военными чинами. Вот сколько разных видов беснования, или мании, в людях! Да еще и не все они тут, ибо греховное беснование имеет бесчисленные виды и гидра греха многоглава.

Чем врачеваться от этой нравственной болезни, чем спасаться от этого многоглавого чудовища, чтобы не сделаться жертвой коварства лукавых, злых, нечистых и скверных демонов? Только смиренной верой в Господа Иисуса Христа, поправшего силу диавольскую, искренним, глубоким покаянием, молитвой и постом. Сей род не исходит, токмо молитвой и постом, - говорит Господь (Мф. 17, 21). Для того, между прочим, и установлены святой Церковью посты, чтобы христиане имели в них оружие против диавола и бесчисленных козней его.

Вот и этот пост послала нам святая Церковь на помощь со вчерашнего дня. Примем охотно это врачевство церковное и по силе своей будем хранить посты, чтобы распинать плоть со страстями и похотями. Аминь.
Категория: Слово пастыря | Добавил: SAGINPOL (28.12.2009)
Просмотров: 1977 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright by Покровский храм в Одинковке © 2019
СЕГОДНЯ