Пятница, 28.07.2017, 14:40
ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ САЙТ "ПОКРОВ"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
музыка
Категории
Событие [7]
Значимые события и важные даты в жизни Православной Церкви и нашего прихода
Азы православия [27]
Статьи об основах православной веры и нравственности
Праздники [4]
Сведения о православных праздниках: история, богословский смысл, традиции празднования
Слово пастыря [24]
Проповеди православных пастырей
Творчество наших прихожан [7]
Литературные опыты наших прихожан
КАТАЛОГИ
НАШ ПАРТНЕР
Православный центр реабилитации наркозависимых
 Каталог статей
Главная » Статьи » Азы православия

ВОПРОСЫ О СВЯТОМ ПРИЧАЩЕНИИ

Евхаристическая чаша - потир

 
 Самый распространенный вопрос о Причастии - «как часто можно причащаться?».  Вот как на него отвечал  святитель Иоанн Златоуст: «Многие причащаются этой Жертвы однажды во весь год, другие — дважды, а иные несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и находящимся в пустыне — потому что они причащаются однажды в год, а иногда и через два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые часто, или тех, которые редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистою совестию, с чистым сердцем, с безукоризненною жизнью. Такие пусть всегда приступают; а не такие — ни однажды... Говорю это не с тем, чтобы запретить вам приступать однажды в год, но более желая, чтобы вы непрестанно приступали к Святым Тайнам». Канонические правила Церкви предписывают не уклоняться от Причастия без уважительной причины.Причащение

Кто может совершать Таинство Причастия? По действующим ныне правилам причащать имеет право только священник или епископ. Миряне не имеют права причащаться самостоятельно даже в самом крайнем случае. Но, несмотря на этот запрет, Божественная Литургия - дар, данный всей Святой Церкви и всем верующим. Священник выступает вовсе не хозяином этого дара, но раздаятелем  его, служителем на «пиру веры». Приложим же все усилия, чтобы удостоиться присутствовать  на этом пиру!

Еще один распространенный вопрос – что значит Причастие «в суд и во осуждение»? Митрополит Иларион (Алфеев) отвечает: «Когда жизнь человека не соответствует тому, к чему призывает это таинство, когда человек, причащаясь, остается равнодушным, когда Причащение происходит по привычке, автоматически. Если мы внушили себе, что причащаться нужно сколько-то раз в год или в месяц, но при этом не подходим со всей серьезностью к принятию Святых Христовых Таин».На Божественной Литургии

Можно ли вообще не Причащаться? Невозможно быть членом Церкви, не причащаясь Крови и Тела Христова.  По древнему преданию тот, кто не причащался более трех недель без особой причины, сам себя отлучал от Церкви. Было и так: тот, кто не причастился, побывав в Церкви, отлучался от нее, ибо это считалось оскорблением Господа.  Преп. Серафим Саровский говорил: «чем чаще человек причащается, тем лучше». Св. Иоанн Кронштадтский считал, что причастие должно совершаться ежедневно. Сегодня, конечно, Церковь не выдвигает таких категоричных требований. В каждом конкретном случае все решается индивидуально, но общее, определяющее отношение к Евхаристии остается прежним.

Какая разница Богу,  во что я одет? Богу, конечно, разницы никакой нет, потому что он смотрит на наши сердца, а не на одежду. Тем не менее, если вас пригласили на торжественный прием, вы не отправитесь на него в купальном костюме. Следует помнить, что, приходя в храм, мы приходим в дом Божий: соответственно, необходимо подобающе выглядеть. Принято, что мужчины носят рубашки с длинными рукавами и брюки (неприлично находиться в церкви в шортах, спортивных костюмах или майках). Женщины должны быть в юбках или платьях с покрытой головой. Наряд должен быть пристойной длины, без глубокого декольте. Все внимание в храме должно быть сосредоточено на молитве, а вовсе не на вашей персоне. Это совсем не значит, что в храме неуместна красивая одежда. Необходимо уметь отделять красоту радующую от «красоты» вызывающей.

ПричащениеКак вести себя после Причащения? Митрополит Иларион (Алфеев) на подобные вопросы отвечает так: «Приняв Христовы Тайны, мы несем в себе Христа. Мы становимся подобны человеку, который несет чашу, наполненную до краев вином или водой: если он будет неосторожен, то может расплескать часть жидкости, а если споткнется и упадет, то потеряет все, что было в чаше. Причастившись Христовых Таин, мы должны сознавать, Что и Кого мы в себе несем. И с момента Причастия без паузы, без перерыва должна начаться наша подготовка к следующему Причастию. И не надо думать, что, если мы причастились сегодня, то к следующей Евхаристии можно готовиться за день или за три дня до нее, а в остальное время можно жить так, как будто Христос не присутствует в нас".

                                                                                                                      Наталия Рисухина

                                                                                                        фото Татьяны Рисухиной
 
Категория: Азы православия | Добавил: just_me (19.05.2011)
Просмотров: 1623 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright by Покровский храм в Одинковке © 2017
СЕГОДНЯ