Воскресенье, 24.09.2017, 23:17
ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ САЙТ "ПОКРОВ"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
КАТАЛОГИ
НАШ ПАРТНЕР
Православный центр реабилитации наркозависимых
 Дневник
Главная » 2012 » Март » 17 » НЕДЕЛЯ 3-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. КРЕСТОПОКЛОННАЯ
НЕДЕЛЯ 3-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. КРЕСТОПОКЛОННАЯ
21:53

КрестВоскресенье третьей недели Великого поста в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели.

В субботу вечером на всенощном бдении в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень - напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Это песнопение поется и на Литургии вместо Трисвятого.

Крест выносится верующим для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста.

Св. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются «крестопоклонными». Начало традиции поклонения Кресту Господню было положено во времена первых христиан.

Великий Пост получил свое название вовсе не от продолжительности, но по своему значению, потому что он преображает наше естество через воздержание не только в пище, но и через воздержание от греха. Мы постимся и каемся, чтобы обновленными, очищенными от греха встретить Воскресение Христово - Пасху. Этот пост прообразует всю нашу земную жизнь, и после этой жизни мы должны встретиться в вечности с Богом, с нашим Творцом и Спасителем. А для того чтобы не быть осужденными на Страшном Суде, наследовать Вечную жизнь и сесть одесную Господа и Бога нашего, мы должны стараться уподобляться Ему через веру, выполнение заповедей, приобщаться таинств церковных, причащаться, молиться, каяться во грехах и творить добрые дела.

Конечно, это занятие не из легких, и здесь проявляются все наши немощи, все наше зло всплывает на поверхность. Знаете, как волны из моря прибоем выбрасывают на берег щепки, мусор, всякие вещи, которые падают в воду с палубы кораблей, так и сейчас пост выбрасывает на поверхность все, что находится внутри нашего сердца: наши нечистоты и греховность. Поэтому сердце надо убирать и очищать через покаяние, поклоны и молитвы, которые сейчас Церковь предлагает на Богослужении. Дело очень тяжелое, ведь мы духовно болеем, и на нас лежит бремя греховное, наша страстность нас тянет к озлоблению, появляется неприязнь и раздражительность, проявляется тяга к чревоугодию и другим дурным привычкам.

 Если несешь с базара в руках какой-то тяжелый груз или тащишь мешок на плечах килограммов 30-50, а придя домой, сбросишь его с себя, как легко становится, не правда ли? Или если целый день физически поработаешь, то вечером после того, как умоешься и переоденешься, чувствуешь облегчение. Многие из нас испытывали такое состояние.

 Так и от грехов, если поисповедуемся в них, очистимся покаянием от всякой скверны, то и душа наша будет чувствовать облегчение, как будто она отрывается от земли и, как птица, тянется вверх, к Богу. Если мы достойно пройдем Великий пост, то какая радость будет в Пасхальную ночь, куда ни кинься - все такие близкие и родные. Казалось, еще вчера были врагами, а в Пасхальную ночь со всеми лобызаешься: «Христос Воскресе!» - и они становятся роднее родных! Оказывается, это грехи наши виноваты, наша скверна озлобляет нас и мешает любить друг друга.

 

Великий пост - 49 дней, семь недель со страстной седмицей - это процесс преображения человека из грешника в святого христианина. Все делает для своих детей чадолюбивая Церковь, заботится об их спасении. Как любящая мать делает все для своего дитяти, всю жизнь ему отдает, ребеночек уже седой, у него есть свои дети, а мать все равно считает его за ребеночка, даже когда ей 80 лет, а ему - 60, переживает за него, как бы он не попал в какое-нибудь ярмо греховное.

 Так и Господь через священноначалие, церковные уставы и таинства тоже заботится о нас и хочет, чтобы Его чада, творения Божии, разделили с Ним Вечное блаженство.

Господь нас не конвоирует, как заключенных, и насильно на небо не ведет, Он приглашает, зовет к Себе: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременении, и Аз упокою вы» (Мф. 11; 28), как написано и на святых вратах нашей обители. Господь никого не принуждает: хочешь спасаться - спасайся. И все для этого есть на земле, только одного не хватает - нашего произволения, желания исполнять Волю Божию.

 

Наталия Рисухина

по материалам www.3rm.info

Просмотров: 378 | Добавил: just_me | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright by Покровский храм в Одинковке © 2017
СЕГОДНЯ