Пятница, 15.12.2017, 12:06
ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ САЙТ "ПОКРОВ"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
КАТАЛОГИ
НАШ ПАРТНЕР
Православный центр реабилитации наркозависимых
 Дневник
Главная » 2012 » Март » 10 » 5 МАРТА. ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
5 МАРТА. ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
22:04

Торжество Православия
Торжество Православия — это день, когда мы ликуем, что Бог остался непобежденным человеческим грехом.

В первое воскресенье Великого поста во всех православных храмах совершается так называемое "торжество православия", установленное при царице Феодоре в 842 году в память восстановления почитания святых икон.

На нашем приходе в этот день Божественная литургия, возглавляемая настоятелем прот. Алексием Гетьманом, совершалась в храме Всех святых, в земле Русской просиявших. По ее окончании на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери был совершен чин Торжества православия и вознесены молитвы об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех отступивших от Церкви.

Учение о почитании икон, основанное на Священном Писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более ста лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!»

Избранный патриархом константинопольским Мефодий установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, отражающих главные догматы христианства.

Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.

У славян чин Православия введен в XIV в. и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен «новых еретиков», как например, Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и др., затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др.; всех анафематствований было 20, а имен до 4 тысяч. В конце XVIII в. чин Православия был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и С.-Петербургским Гавриилом; из него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так и имена многих гражданских преступников и расколоучителей. В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 г.

Икона – не есть некое самостоятельное искусство. Иконопись есть часть жизни Церкви, одно из ее установлений… Церковь хочет выразить в образе свое учение, свою историю, догматы веры, то есть богословие, молитву как дыхание жизни духовной... Язык иконы выработался разумом Церкви, народов и истории под благодатным водительством Святого Духа, всегда пребывающего в Церкви.

Статью "Иконы в православном христианстве" читайте здесь


Просмотров: 372 | Добавил: just_me | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright by Покровский храм в Одинковке © 2017
СЕГОДНЯ